Вторник, 13.11.2018, 20:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Наш опрос
Готовы к новому учебному году?
Всего ответов: 82

Каталог файлов

Главная » Файлы » Воспитательные программы

СИСТЕМА РАБОТЫ МКОУ СОШ № 7 ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
10.04.2015, 10:33

СИСТЕМА РАБОТЫ  МКОУ СОШ № 7

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

 

Иванова Ольга Алексеевна,

 заместитель директора 

по воспитательной работе.

 

          «Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своём народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом — это не только комфорт, это ещё и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме».          Патриарх Алексий II

 

            Давайте вспомним давно укоренившееся мнение: школа – наш второй дом. В этом доме живет большая и дружная семья: учителя, дети, родители. Наши общие усилия направлены на то, чтобы из школы  в жизнь вышел  молодой человек,  умеющий делать жизненный выбор нравственным путем, умеющий ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире производства, бизнеса, общественно-политической жизни, коммуникации, не теряющий при этом своей самобытности, нравственных начал, уважения к себе и другим людям, способности к самопознанию и самосовершенствованию.

        В школьной семье, в которой на протяжении  десятилетий ее существования уже сложилась система воспитательной работы, все мы  заботимся об интеллекте и физическом здоровье юных граждан России, об обретении  подрастающим поколением высших духовно-нравственных качеств: уважительного отношения к историческому прошлому своей Родины,  к родному языку, привязанности к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни, готовности к выполнению гражданского и конституционного долга. Таким образом, мы  обозначили основные компоненты гражданско-патриотического воспитания.

 

Гражданско-патриотическое воспитание

Интеллектуальные качества

Эстетические качества

Нравственные качества

Правовые качества

Физические качества

Трудовые качества

Все эти компоненты  представлены в общешкольной программе гражданско-патриотического воспитания и в воспитательных программах классных коллективов нашей школы. Факторов, которые подвигли нас на организацию работы по воспитательным программам, оказалось достаточно. Начнем с того, что характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания. Далее, российское общество на всех уровнях осознало, что непрерывность процесса формирования личности требует обеспечения системной работы. Еще одним решающим аргументом, который заставил нас пересмотреть комплекс взаимосвязанных блоков – компонентов воспитательной системы школы, стали результаты анкетирования, проведенного по инициативе членов «Клуба знатоков истории» в рамках недели Российской символики, которую традиционно на протяжении многих лет в школе организуют и проводят учителя истории и обществознания Кирюшина Ольга Васильевна, Мякишева Лариса Геннадьевна, Полонская Людмила Вячеславовна, Шилин Максим Викторович.

И так, обратимся к  результатам анкетирования. На вопрос: «Считаете ли Вы себя патриотом?»

  • 36,9 % опрошенных обучающихся ответили положительно,
  • 29,6 % обучающихся не считают себя патриотами,
  • 33,5 % не смогли ответить на вопрос.

 Согласно полученным в ходе опроса данным мы выявили, что:

  • 37,8 % школьников испытывают гордость за свою страну;
  • 25,4 % − за место, в котором родились;
  • 26,3 % − за принадлежность к гражданству Российской Федерации;
  • 5%         - не испытывают чувство гордости ни за что из перечисленного выше;
  • 18,2 %  -  затруднились ответить.

 

Проанализировав мнения обучающихся, мы проранжировали по степени значимости мероприятия гражданско-патриотической направленности, осуществляемые в школе:

  • 53,2 % обучающихся считают приоритетными мероприятия культурно-досуговой, развлекательно-познавательной направленности: конкурсно-игровые спортивные программы «Внимание! На старт!», «Богатырские потешки»,«Вперед, мальчишки», «Молодецкие забавы»;

Недели славы, посвященные героическим страницам истории России, военно-патриотические акции «Наш Рубен», «Обелиск», «Спешите делать добро», проектно-исследовательскую деятельность, способствующую воспитанию гражданственности и патриотизма, литературные чтения, вечера в литературной гостиной, работу которой организовывает  Пономарева Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы;

  • 31,4 % школьников положительно оценивают осуществление гражданско-патриотического воспитания средствами музейной педагогики, через практическое знакомство с российской культурой, искусством (экскурсионные поездки по историческим местам, знакомство с культурным наследием, посещение театров, массовых театрализованных представлений, исторических реконструкций);
  • 12,3 %  одобрили работу школьного правового клуба «Выбор», рук. социальный педагог Байбакова Лилия Владимировна, клуба «Психология общения», рук. педагог-психолог Вовченко Ирина Сергеевна;
  • 10,8 % – проведение бесед на гражданско-патриотическую тематику, конференций, «круглых столов», брифингов, политинформаций.

Все это стало основанием для разработки и реализации общешкольной программы «Школьник. Гражданин. Патриот», главной целью которой является:

  • формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на традиционные нравственные ценности и способной в будущем к жизненному самоопределению и участию в духовном развитии общества,
  • создание условий для личностного развития обучающихся на основе традиционных нравственных ценностей и культурных традиций русского народа и русской педагогики.

       Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы учащихся, коллектив педагогов и родителей учащихся школы, опирается на принципы функционирования демократического государства и гражданского общества, доступна для участия в ней всех органов самоуправления, общественных организаций, научных и творческих союзов на основе их собственных инициатив.

       Разработаны и реализуются подпрограммы «Здоровый школьник», «Дороги, которые мы выбираем» (профилактика асоциального поведения, вредных привычек), «Школа активиста – школа коллективизма», «Семья +».

             Обновление содержания и форм гражданско-патриотического  воспитания достигается путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям:

             духовно-нравственное –  это благотворительные акции; ярмарки милосердия; фольклорные праздники; рождественские чтения;  вечера в литературной гостиной; фестиваль «Созвездие наций»; выставки семейного творчества, реализация программы практической деятельности и игр «Праздники, традиции и ремесла народов России».

               Культурно – историческое направление представлено  работой кабинета патриотического воспитания; лекторских и экскурсионных групп; проектно-исследовательской деятельностью;  традиционными стали фестиваль «Планета детства»; Дни творчества, ведущую роль занимает  деятельность «Клуба  знатоков истории».

           Формы работы  гражданско-правового направления способствуют изучению государственных символов страны.  «Круглые столы», брифинги, ученические конференции, выборная компания «Лидер»  помогают изучению прав и обязанностей граждан России; участие в социальных проектах формирует нравственные качества; клубы «Выбор» и «Психология общения»  - это своеобразная школа самоопределения.

             В военно патриотическом направлении ведущими формами работы являются: месячники патриотического воспитания ;  Фестиваль «Салют, Победа»;  «Вахта Памяти»;  Недели Славы; социально-значимые акции; конкурсно-игровые тематические программы и праздники.

Выбор направления воспитательной работы в классных коллективах  так же осуществляется на ос­нове и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личностном развитии и межличностных отношениях.

    Очень велика и ответственна роль классного руководителя в создании условий для становления личности гражданина и патриота. Классный руководитель обеспечивает благоприятное преломление влияний общешкольной воспитательной системы на конкретный классный коллектив и на индивидуальность каждого школьника.  Функционирование воспитательной системы класса осуществляется за счет ком­плексного взаимодействия всех направлений. Например, классный руководитель 7 Д класса Луткова Ирина Алексеевна и классный руководитель 11 Б класса Бородина Надежда Васильевна организуют работу с классными коллективами по программе «Я – гражданин России». Данная программа рассчитана на учащихся 5-11х классов и включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России:

  1. «Я И Я»  - ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ.
  2. «Я И СЕМЬЯ» - ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ.
  3. «Я И КУЛЬТУРА» - ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ.
  4. «Я И ШКОЛА»  - ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ
  5. «Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО»  - ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОТЕЧЕСТВУ
  6. «Я И ПЛАНЕТА»   - ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ

       Программа «Олимп» - победитель Всероссийского конкурса, проводимого Федеральным институтом  развития образования (авторы: кл. рук. 11 В Агупова Ирина Дмитриевна, педагог – психолог Вовченко Ирина Сергеевна, зам. директора по ВР Иванова Ольга Алексеевна),  ориентирована на формирование эффективной социально – образовательной среды для обучения, воспитания и развития потенциально одаренных детей. Программа включает в себя ряд подпрограмм, позволяющих осуществлять комплексное сопровождение и всесторонне раскрывать весь спектр природного потенциала детей.

       «Вверх по лестнице успеха» - так называется программа воспитания успешной личности, которая реализуется в классных коллективах 8 В (классный руководитель Дарищева Светлана Анатольевна), 8 Д (классный руководитель Пономарева Ирина Александровна),  10 А (кл. рук. Рудева Татьяна Алексеевна).  Содержание работы по разделам представляет собой систему практических заданий, раскрывающих внутренние возможности обучающихся и развивающих личностные качества успешного человека.

        В нашей школе 54 класса-комплекта, соответственно 54 классных руководителя. И практически все осуществляют воспитательную работу в соответствии с разработанными программами.

Каждая программа –  это система целенаправленных интересных мероприятий, к организации и проведению которых привлекаются родители, учителя – предметники, работники городских предприятий и организаций, музейные и библиотечные работники, представители правоохранительных органов. Это разнообразные формы работы:  интеллектуальные конкурсы,  творческие проекты, шефская помощь, участие в соцпроектах, тематические диспуты, ток-шоу, интерактивные игры, дебаты, мозговой штурм, гражданский форум, конкурсы политических плакатов, листовок, эссе, «открытый микрофон», сократовские беседы.

       Совершенствование воспитательной системы школы невозможно без совершенствования мастерства классного руководителя. Работу по обучению классных руководителей приемам, формам и методам организации воспитательного процесса в свете новых Федеральных образовательных стандартов организует методическое объединение классных руководителей под руководством Ирины Дмитриевны Агуповой. 

      Важным аспектом работы школьного сообщества стало детско-юношеское объединение «Я + ТЫ». Вся деятельность этого объединения построена на основе детского самоуправления.

  • В начальной школе приоритет отдается участию детей в предлагаемых программах.
  • 5-6м классам предлагается участие в творческих делах школы с минимальной самостоятельной подготовкой.
  • 7 и 8 классы самостоятельно планируют и организовывают КТД для 1-4х классов.
  • 9классники организуют и проводят мероприятия для 5-8 классов.
  • На 10-е и 11-е классы возлагается ответственность планирования, организации и проведения общешкольных  коллективных творческих дел.

Так приобретается опыт социального служения и помощи младшим и старшим, совершенствуется коллективная выработка  основ поведения, построения своей жизнедеятельности на основе высоких нравственных ценностей.

         Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения, корпоративные объединения, кровнородственные, диаспорные связи и отношения. Все это необходимо учитывать педагогам в процессе воспитания обучающихся.

       

Презентация.ppt

Категория: Воспитательные программы | Добавил: Школа
Просмотров: 466 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Связь с нами
важно samol273@yandex.ru
важно 8(84463) 2-38-74
Информация
Форма входа

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №7" © 2018
Хостинг от uCoz