Воскресенье, 17.12.2017, 07:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Наш опрос
Готовы к новому учебному году?
Всего ответов: 70
Главная » 2017 » Апрель » 16 » Методическое объединение учителей начальных классов
14:19
Методическое объединение учителей начальных классов

На весенних каникулах 31.03.2017г. состоялось методическое объединение учителей начальных классов городского округа город Михайловка регионального значения. В ходе данного мероприятия шесть учителей города показали мастер-классы, четыре педагога из нашей школы: Дешевова Татьяна Вячеславовна, Дубатовская Влада Владимировна, Олешко Наталья Вячеславовна и Пивоварова Наталья Дмитриевна.

(фото)

 

Дешевова Татьяна Вячеславовна провела мастер-класс по теме                          

«Технология дифференцированного обучения младшего школьника на уроках русского языка».                                                                                                                                    

Учитель говорила о том, что современные концепции начального образования исходят из приоритета цели воспитания и развития личности школьника на основе формирования учебной деятельности. Необходимо создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Особенно актуально это становится  в наше время, когда в средние школы начинают приходить дети с ограниченными возможностями здоровья и в условиях инклюзивного образования. Такой подход обеспечивает гуманизацию процесса обучения, делает этот процесс комфортным для учащихся. При демонстрации мастер-класса Татьяна Вячеславовна продемонстрировала виды дифференцированной работы на каждом этапе урока.

 

(фото)

 

Тема мастер-класса Дубатовской Влады Владимировны  "Формирование смыслового чтения в начальной школе у младших школьников". Смысловое восприятие должно начинаться с самых первых шагов, с первого класса работы с текстом. 

Своё выступление учитель начала словами известного современного американского педагога, мысль которого определяет стратегию работы с чтением в американских школах " Чтение есть работа ума»

И известного филолога, психолога, педагога  в области чтения  А.А.Леонтьева, который говорил, что   "Понимание текста - это процесс  перевода смысла этого текста в любую другую форму его закрепления,   мы понимаем не текст, а мир стоящий за текстом.  Восприятие и понимание текста является ориентировочным звеном некоторой другой деятельности".

Учитель показала систему и последовательность работы над смысловым чтением, какие новые приёмы и виды работы способствуют этому формированию у младших школьников. Влада Владимировна продемонстрировала стратегии над исправлением бездумного чтения, пониманием смысла текста,  его звучания.

(фото)

Тема мастер-класса Олешко Натальи Вячеславовны «Поэтапное формирование умственных действий и понятий». Своё выступление учитель начала словами академика РАО В. С. Лазарева «…чтобы улучшить результаты образования в части развития способностей и умений учащихся как субъектов познания, нет необходимости вводить в учебную программу какой-то новый предмет или как-то радикально изменять содержание существующих учебных программ. Должен быть изменён способ обучения…»  

 При изучении целого  ряда  тем по разным предметам, учитель   использовала теорию поэтапного  формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина. Главная особенность процесса усвоения состоит в его активности: знания можно передать только тогда, когда ученик их берет, т. е. выполняет какую-то деятельность, какие-то действия с ними. Эта теория хорошо знакома тем, кто работал по системе Эльконина- Давыдова.  Данный  мастер – класс рассказал учителям , работающим по другим разным УМК, как применять эту теорию для лучшего усвоения научных понятий.

 

(фото)

   Тема мастер-класса Пивоваровой Натальи Дмитриевны: «Методы и приемы технологии продуктивного чтения в 1 классе».

Какими методами и приемами можно воспользоваться  для развития речевой деятельности младшего школьника?

Как построить урок, чтобы чтение для него стало интересным, захватывающим, чтобы научить ребенка понимать не только явное содержание, но и научить его читать между строк, понимать основную мысль автора, рассуждать, оценивать и выражать свое отношение к прочитанному?  Педагог продемонстрировала систему работы по применению методов и приемов технологии продуктивного чтения, способствующих формированию универсальных учебных действий. Технология продуктивного чтения - это образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности  и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное понимание и восприятие текста. Особенно это актуально в век новых технологий, когда важно не только уметь читать и ориентироваться в большом потоке информации, но и уметь анализировать её и использовать в жизни.

    

Категория: Новости учебного процесса | Просмотров: 130 | Добавил: Школа | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Памятка родителям
важно
Информация
Форма входа

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №7" © 2017
Хостинг от uCoz