Суббота, 23.09.2017, 10:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Готовы к новому учебному году?
Всего ответов: 68
Главная » 2017 » Август » 18 » Общественная палата РФ подводит итоги работы интернет-приемной по ЕГЭ
09:04
Общественная палата РФ подводит итоги работы интернет-приемной по ЕГЭ

В этот период на сайте Общественной палаты Российской Федерации работала интернет-приемная, организованная Комиссией по развитию науки и образования. Наряду с экспертами Комиссии на поступившие вопросы и жалобы отвечали представители Рособрнадзора, Департамента образования города Москвы и ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». Эксперты отметили постепенное снижение количества обращений, что говорит о повышении информированности населения и о планомерной работе всех вовлеченных органов и ведомств. Большую роль в этом вопросе сыграла и горячая линия Общественной палаты РФ, которая в этом году переформатировалась в интернет-приемную.

Член ОП РФ, доцент кафедры русского языка Северо-Восточного государственного университета Ольга Ежкова прокомментировала данные по работе интернет-приемной: «Количество обращений абсолютно отражает плотность населения в нашей стране. Чем выше плотность, тем больше накапливается проблем. Чем дальше от центра, тем меньше информированности людей, куда они могут обратиться в случае какой-то непредвиденной ситуации. К сожалению, у родителей и у детей очень низкий уровень правовой грамотности, к кому они могут обращаться в той или иной ситуации. В некоторых случаях региональные центры мониторинга качества образования, которые занимаются организаций ЕГЭ, разрешают проблемы на местах. Такой вариант, как обращение в интернет-приемную в Общественной палате РФ, не всем, к сожалению, известен. И я, как член ОП РФ, обязательно рекомендую это вариант взаимодействия, чтобы люди могли получить ответы на интересующие их вопросы из авторитетного источника, который будет потом весомым аргументом при разрешении конфликтов».

Ольга Ежкова также поделилась наблюдениями касательно содержательной части ЕГЭ, отметив, что любой эксперт экзамена, который работает в предметной Комиссии, может сказать, что невозможно сравнивать результаты этого года и предыдущего, так как у нас каждый год меняются критерии. К сожалению, ЕГЭ оказался единственным состоявшимся проектом в сфере среднего образования. Момент независимой оценки качества образования в нашей системе образования есть, а вот как достигать этого качества, пока непонятно. По словам Ежковой, на сегодняшний день нет актуальных для всей страны идей. Проблем сколько угодно, а идей нет.

Также Елена Ежкова поделилась мыслями об основной функции ЕГЭ: «Единый государственный экзамен — это рабочая лошадка, которая вытягивает средний уровень. Надо сказать, что обрушить уровень образования дело очень легкое, а поднимать потом — это задача десятилетий. И ЕГЭ как раз занимается тем, что поднимает средний уровень. Да, очень медленно, чем недовольно все общество, но невозможно ребенка лет 8 научить решать логарифмические задачи. На все нужно время. Но, например, ЕГЭ по русскому языку научил все-таки школьников выбирать те грамматические конструкции, которые они могут построить более-менее грамотно. Научил ставить запятую в сложносочиненном предложении — уже победа. Практически исчезли работы, в которых „не“ с глаголом было бы написано слитно. Когда ЕГЭ начинался 13 лет назад, такие работы шли потоком, так что мы выбрались из очень страшной ямы».

При этом Ольга Ежкова отмечает, что по-прежнему остается целый ряд проблем. «Дети научились чуть лучше писать, но вот что писать — это большой вопрос. Сейчас в трудах и невероятных сложностях решается эта проблема. Детей уже научили вычленять главную мысль, комментировать ее. До аргументации своей позиции доходят, к сожалению, не все, но это задача следующего этапа. ЕГЭ выполняет на сегодняшний момент сложную образовательную функцию — формирование того самого среднего уровня образования, некогда утраченного. К сожалению, с высшим уровнем у нас остается целый ряд проблем, об этом нужно думать. Но это уже задача, наверное, не ЕГЭ, но пока что кроме единого государственного экзамена мы ничего не придумали», — заключила Ежкова.

 

Категория: Новости учебного процесса | Просмотров: 8 | Добавил: Школа | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Памятка родителям
важно
Информация
Форма входа

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №7" © 2017
Хостинг от uCoz