Необходимость формирования у школьников представлений о ценностях здорового и безопасного образа жизни находит свое отражение в ряде федеральных законов и нормативных актов РФ, что указывает на объективную важность тематики представленной методической разработки. В связи с этим представляется, что школа, выступая важнейшим агентом социализации и воспитания ребенка, должна активно содействовать освоению знаний, установок и ориентаций обучающихся, по поводу сохранения и укрепления своего физического и психологического здоровья, что является залогом гармоничного развития личности. Вместе с тем, существует проблема нехватки методических средств, позволяющих вызвать действительный интерес со стороны школьников к теме поддержания своего здоровья. Представленная методическая разработка характеризуется творческим подходом, наглядной и предметной формой изложения информации, что облегчит осознание школьниками значимости основных принципов здорового образа жизни.
Цель работы: формировать у обучающихся осознание социально и лично-значимой ценности физического и психологического здоровья как основы для ведения здорового образа жизни и противостояния вредным привычкам.
Реализация указанной цели может быть достигнута путем решения ряда взаимообусловленных задач:
- Проверить качественный уровень отношения учащихся к своему здоровью.
- Познакомить школьников с основными принципами ЗОЖ в игровой форме.
- Предоставить обучающимся информацию, актуальную для лиц данной возрастной категории, о пользе конкретных спортивных и оздоровительных мероприятий.
- Формировать у обучающихся представление об ответственности за сохранение своего здоровья перед самим собой и окружающими.
|