Рекомендации психолога для детей и родителей в условиях самоизоляции
Сегодня вся страна переживает сложные времена в борьбе с невидимым врагом и вынужденная мера самоизоляции просто необходима, чтобы победить его. С психологической точки зрения любые перемены требуют формирования новых адаптивных механизмов, а как мы знаем основным источником восприятия окружающей среды для организма являются органы чувств, а в сложившихся условиях – это наши чувства и переживания. Анализируя различные высказывания относительно введенных мер самоизоляции, люди чаще всего отмечают следующие чувства: тревога за близких, раздражительность из - за смены форм работы и обучения, снижение физической активности, ограничение социальных контактов, разочарование от сорвавшихся отпусков, обреченность от того, что много неизвестных относительно сроков самоизоляции и дальнейших последствий, особенно для выпускников 9, 11 классов. Все эти чувства приводят к повышению уровня стресса и формированию негативного восприятия всей картины мира.
Смена привычного порядка жизни выводит людей из равновесия, что делать и как найти идеальный баланс в условиях самоизоляции?
Во – первых, для снижения стресса нам необходимо ориентироваться на привычное расписание дня, составьте график работы на день для себя и своих детей, это поможет вашему организму быстрее адаптироваться к новым формам работы, а также облегчит возвращение к школьному и рабочему режиму.
Во – вторых, взрослые и дети теперь вынуждены находиться бок о бок 24 часа в сутки, уже одно это может стать серьезным вызовом! Стоит помнить, что эмоциональное состояние детей во многом зависит от их родителей, поэтому гоните от себя упаднические настроения. А наоборот демонстрируйте положительные чувства. Цените проведенное время с детьми, ведь особенно сейчас вы имеете возможность оказать помощь в подготовке к экзаменам!
Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе.
В – третьих, постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Не заводитесь по пустякам, если что-то сразу не получается. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс.
Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
В – четвертых, используйте интернет для онлайн экскурсий по музеям, просмотра спектаклей, а вот потоки устрашающих новостей старайтесь избегать. Пользуйтесь только одним проверенным источником новостей и следите за временем проведенном в интернете вашими детьми.
В пятых, Поощряйте физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.
Берегите себя и своих близких! |