(фото)
Традиционно общешкольное собрание «Адаптация первоклассника» проводится в конце сентября – начале октября, когда видны первые результаты, успехи, проблемы, трудности. Родители всех пяти классов присутствовали на собрании, где администрация школы знакомила с ФГОС НОО и УМК «Начальная школа XI века» по которым обучаются дети. Опыт многолетней работы педагогов показывает, что родительские собрания нужно проводить по-новому. Надо сделать так, чтобы родители сами наглядно видели, как учится и чем живет их ребенок, каковы причины его трудностей в обучении, поведении, общении. Поэтому собрание было построено таким образом, что с родителями была организована интерактивная игра и эксперимент. В результате интерактивной игры родители наглядно увидели, что каждый человек уникален и результаты его деятельности не похожи на результаты других. А эксперимент «Хлопок» наглядно продемонстрировал важность тесного сотрудничества и взаимодействия родителей с учителем. Далее обсуждался вопрос о проблемах адаптации первоклассника к школе.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников. Приспособление к новым условиям – огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. И чтобы сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным родители должны знать, как и чем помочь своему ребенку.
Школьный педагог-психолог, Вовченко Ирина Сергеевна, предложила несколько путей и способов решения возникающих проблем у детей и родителей. Она предложила родителям решить некоторые психолого-педагогические ситуации с последующим комментарием. Классный руководитель 1 «А» класса, Дубатовская Влада Владимировна, рассказала о том, что педагоги уже увидели в детях за это время, на что хотят обратить внимание родителей. Рассказала о причинах трудностей в обучении, связанных с недостаточным развитием познавательной сферы, дала советы по организации учебной деятельности (режима дня), прокомментировала важность чтения и дополнительных творческих занятий с детьми.
Главной целью всего родительского собрания было - повышение педагогической культуры родителей по вопросу особенностей построения образовательного процесса на начальной ступени школьного образования и возможными трудностями, возникающими в процессе обучения первоклассников. Адаптация — процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы вместе разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.
Зам.директора по УВР – Романовская Е.А.
|