НОВОСТИ>>
Минпросвещения России уделяет особое внимание тому, чтобы российские школьники получали качественное, здоровое, полноценное и сбалансированное горячее питание, которое бы помогало им восполнить энергию и способствовало их физическому развитию, а также отвечало всем стандартам и требованиям безопасности. В эту работу включены как сами образовательные организации, так и представители муниципальных, региональных и федеральных ведомств. Бесплатное горячее питание в настоящее время получают 100 процентов учеников начальных классов.
В сфере особого внимания Минпросвещения России — внедрение родительского контроля за организацией питания в школах. С этой целью разработаны и направлены в регионы методические рекомендации по созданию условий для участия родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания школьников.
Минпросвещения России на постоянной основе осуществляет мониторинг достаточности средств федерального бюджета на обеспечение школьников начальных классов горячим питанием, а также мониторинг организации и обеспечения бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования государственных и муниципальных образовательных организаций субъектов Российской Федерации.
А вице-спикер Государственной Думы Владислав Даванков предложил объяснять детям в школах вред фастфуда. Он всерьез озаботился повальным увлечением детей «вредной быстрой пищей» и предложил бороться с этим явлением на уровне школ. Суть его инициативы – показывать детям в школе «наглядные опыты», как дурно воздействует пища такого рода на детские организмы, так как, по его словам, «стандартные лекции» на эту тему детям неинтересны и неэффективны. А ведь проблема избыточного веса, по словам вице-спикера, у детей становится все острей: если в начале 2000-х годов на каждые 100 тыс. детей приходилось 150 случаев ожирения, то в последние годы эта неприятная цифра возросла до 900!
Вице-спикер Госдумы упомянул, что такие наглядные эксперименты можно включить в уроки биологии, химии или же проводить во внеурочное время. Учителя не против таких форм, но именно на профильных уроках, потому что на «внеурочке» (уроки вне школьной программы) и так есть, чем заняться!
Никто и не спорит, что наглядность лучше работает, но и это не панацея. Возможно, родители сами должны перестать есть эту вредную пищу, вот это будет лучшим методом борьбы с пищевыми расстройствами и ожирением.
Надеемся, благие намерения воплотятся в жизнь!
|