Суббота, 27.04.2024, 10:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Готовы к новому учебному году?
Всего ответов: 113

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ "ДЕБЮТ"

 

Видео театральной студии          Фото театральной студии

 

Сегодня в обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания (научить их читать, считать, писать),  а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на мышление превращает эмоционально – духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, их интересы ограничены, а игры однообразны. Компьютеры и другие новейшие технические средства не способны компенсировать отсутствие детского сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребенка.

 

Существует и другая важная проблема: у детей часто отсутствуют навыки   произвольного поведения, недоста­точно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и худо­жественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочини­тельство. Всё это может дать театрализованная деятельность. Являясь наибо­лее распространенным видом творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными пережи­ваниями» (Л.С.Выготский).

 

     Учитывая существующие проблемы, мы разработали программу  «Театр и дети», главной целью которой является развитие у детей способностей к художественному творчеству, постижение основ театрального искусства через наиболее характерные для него формы творческой деятельности.

               Занятия по программе осуществляются с воспитанниками школьной театральной студии «Дебют», которая создана в 2001 году. Программа «Театр и дети» рассчитана на учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста, обладающих разноуровневыми способностями – мы рады общению с каждым ребенком, проявляющим интерес к театрализованной деятельности. Ведь знакомство со спецификой и видами театрального искусства, общеразвивающие и ритмопластические игры и упражнения, занятия по культуре и технике речи полезны всем детям, поскольку развивают качества и формируют навыки, необходимые любому культурному и творчески мыслящему человеку, способствуют развитию интеллекта, активизируют познавательный интерес, расширяют знания ребенка об окружающем мире, готовят его к тонкому восприятию различных видов искусства.

 

Программа «Театр и дети» состоит из 3х курсов:

  • «Арт – потешки».

                     Этот игровой курс осваивают учащиеся 9-12 лет.

 

  •  « Основы актерского мастерства ».

                      Данный курс рассчитан на учащихся 13-15 лет.

  • «Основы  театрально-концертной деятельности».  

                      Данный курс осваивают учащиеся 16-17 лет.

В каждом курсе программы обучение ведется по следующим разделам:

  • введение в тренировочный процесс;
  •  основы сценической речи;
  • основы сценического движения;
  •  основы актёрского мастерства;
  • основы театральной культуры;
  • основы сценографии.

 

     Воспитание детей средствами театра направлено в первую очередь на формирование в ребенке готовности к творчеству.

       Специальные театральные игры развивают главным образом воображение и фантазию ребят, готовят детей к действию в сценических условиях, где все является вымыслом. Театральная игра предполагает получение ответов на вопросы: почему, для чего, зачем я это делаю? В театральных играх мы главным образом опираемся     на личный практический опыт детей и предоставляем им как можно больше самостоятельности, активизируя работу детского воображения.

 

Создание спектакля с детьми – очень увлекательное и полезное занятие.

На первом этапе  мы используем самый простой и хорошо знакомый детям литературно-драматургический материал: сказки, рассказы, миниатюры. Обязательные условия при подборе материала для театрализованной деятельности – учет возрастных возможностей, знаний и умений детей. Но в то же время драматургический материал должен обогащать жизненный опыт ребенка, пробуждать интерес к новым знаниям, расширять творческие  возможности.

Спектакли, как правило, играются несколько раз. Это дает возможность юным актерам осознать правильность того, что они делают на сценической площадке. Как правило, в последующих спектаклях они пытаются действовать по-другому, а это уже элемент  творческой импровизации. Кроме того, практически каждый спектакль мы играем двумя составами. Одна и та же роль в исполнении разных детей  меняется, приобретает новые краски, новое звучание. Каждый ребенок вкладывает в нее свой маленький опыт, свои эмоции, свои ощущения. Таким образом, мы побуждаем ребенка искать свои средства выразительности, а не подражать другим исполнителям. Это – один из приемов раскрытия индивидуальности ребенка.

   

          Публичное выступление является основной и конечной формой творческой самореализации учащихся, позволяет каждому ребенку пережить чувство радости, успеха, признания зрителей, а зрители – это вся школа: дети, родители, учителя.

 

          В процессе работы театральной студии «Дебют» сложилась инициативная творческая группа педагогов – предметников эстетических дисциплин, литературы, истории. У нас появилась сценическая площадка со стандартным набором одежды сцены, репетиционная  аудитория, необходимая звукоусилительная, звукозаписывающая аппаратура, мультимедийный проектор, складское помещение заполнилось простейшими декорациями, реквизитом и костюмами. В создании спектаклей и литературно-музыкальных композиций активно участвуют руководители и воспитанники вокально-хоровой студии, театра танца «Витамин Т», группы спортивного танца.

 

Воспитанники студии  знакомы с такими жанрами как    художественное чтение, агитбригада, миниатюра, этюд, литературно-музыкальная композиция, спектакль.    За годы существования студии  ее участники сумели освоить разнообразный по масштабам литературный и драматургический материал. В числе инсценировок и спектаклей: «Мир планете Земля»  Г.Полежаева, «Прощай, 20й век» (публицистический спектакль по произведениям писателей и композиторов 20го века), сцены из спектаклей «А зори здесь тихие» Б.Васильева, «Ромео и Джульетта» В.Шекспира, мюзикл «Сказка про сказку» по произведениям Х.К.Андерсена, «Волшебное зеркало» М. Мокиенко,  мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Кромова, «Кто поедет в новый век?»  М. Бартенева, «Сказка о золотом петушке» Рацера и Константинова по мотивам сказки А.С. Пушкина, «Солдатская кукла» М. Шелехова, «Ночь перед рождеством» Н.Гоголя, «Дети Сталинграда» (инсценированные страницы повести Н. Сорокиной), «У войны не женское лицо» (поэтический спектакль по повести С.Алексеевич), «Багаж» С.Маршака и др.

 

Воспитанники студии ежегодно в числе победителей и призеров муниципальных и региональных конкурсов чтецов, фестивалей детского художественного творчества «Радуга талантов», «Детские фантазии», «Волшебная рампа»,       Участники студии, в свободное время занимающиеся  театральной деятельностью, имеют возможность участвовать в спектаклях и театрализованны

;х представлениях Арт-клуба «Наш театр» городского Дворца культуры, т.к. наша студия – коллектив – спутник этого самодеятельного образцового  театра.

 

 

Связь с нами
важно samol273@yandex.ru
важно 8 (84463) 2-38-74
Карта партнера


Телефоны
Телефон доверия:
важно 8-800-2000-122 Круглосуточная телефонная линия Следственного комитета РФ по Волгоградской области "Ребенок в опасности"
важно 8-800-201-05-03 МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба» 2-47-19, 2-49-83
Информация
Форма входа


МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №7" © 2024
Хостинг от uCoz